×

Ваш кошик пустий

Актуальні акційні пропозиції

Пять важливих рідин в автомобілі

Автомобиль – это большой технический механизм, детали которого не смогут работать без участия специальных жидкостей. Чтобы не тратить время и средства на ремонт авто, нужно регулярно проверять их качество. Все автомасла создаются на основе, включающей дистилляторные масла, компоненты разной плотности и ряд присадок, улучшающих их свойства. Масла получают сгущением базы с помощью присадок. Разные виды масел отличаются по вязкости, которая используется при различных температурных режимах. Они имеют разный химический состав и метод получения основы. Масла бывают минеральные, синтетические и полусинтетические. Основа и присадки имеют прозрачную структуру. Если в масло попадут вещества, которые в нем растворятся, оно меняет оттенок. При производстве также используют присадки, которые придают ему разные цвета – красный, зеленый или голубой. Если оттенок со временем темнеет, то это признак старения масла.

КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ МАСЛА:

МОТОРНОЕ

Все механизмы и элементы поршней и роторов внутреннего сгорания контактируют между собой, образуя трение. Моторные жидкости предназначены для защиты трущихся деталей от перегревания и скорого износа. Но во время эксплуатации машины оно лишается своих качеств, со временем становясь непригодным. Кроме этого, при неполадках в двигателе объем жидкости может снизиться даже на малых пробегах. Уровень и пригодность его надо контролировать каждые две-три тыс. км. Если у авто пробег очень большой, то перед каждым зажиганием. Масло не должно иметь частиц металла, осадка, и неприятно пахнуть. Это может указывать на неполадки в моторе. Если вовремя не заметить снижение уровня жидкости, то владельца авто может ожидать затратный ремонт.

ТРАНСМИССИОННОЕ

Масло в трансмиссии играет очень важную роль, о которой следует помнить. На большей части авто посмотреть уровень этого масла без «ямы» трудно. Но хорошо, если это возможно. Это масло производится со специфическим запахом, потому его состояние определяют по степени густоты и прозрачности, оно также не должно иметь инородных включений. Особо важны эти показатели при АКПП, которая чувствительна к свойствам масла и может выйти из строя. Масло для АКПП отличается по цвету. Основой служат очищенные нефтяные масла и присадки с минеральными компонентами – фосфор, хлор, сера.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Кроме отдачи тепла окружающей среде от двигателя, она выполняет функцию смазки в водяном насосе, а также предохраняет от ржавчины каналы охлаждения ДВС. По состоянию жидкости определяют исправность мотора. Жидкость не должна быть мутной, содержать примеси и осадок. Она также должна оставаться густой, так как при появлении влаги в антифризе точка его промерзания станет выше. Если зимой жидкость замерзнет, то она может повредить каналы мотора, что зачастую является причиной его смены. Необходимый уровень мастера автосервиса советуют смотреть два раза в месяц.

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

От её пригодности в тормозной системе зависит безопасность водителя и людей в авто. Она также должна иметь прозрачность, не содержать примесей. Эта жидкость имеет свойство впитывать влагу. И чем больше смесь содержит воды, тем меньше температура ее закипания. При кипении от нагрева отдельных деталей система заполнится воздухом, и машина не станет отзываться на нажатие педали тормоза. Визуально можно оценить лишь плотность состава.

По температуре кипения и вязкости делятся на группы.

ЖИДКОСТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Необходимо держать под контролем состояние этой жидкости, ведь она выполняет функции смазки этого элемента и является рабочей в системе. Со временем, как и всякое масло, жидкость становится вязкой и теряет часть своих свойств, система сбивается с режима, движение рулем требует больше сил, а система ГУР может перегреваться и даже перестать работать. Как и прочие технические масла, жидкость должна обладать прозрачностью и быть чистой. Но проверить ее качество могут лишь мастера на ТО.

Имеет много разновидностей, которые отличаются по цвету. Их нельзя смешивать между собой.