×

Ваш кошик пустий

Актуальні акційні пропозиції

Чи варто проточувати тормозні диски

Заменяя тормозные колодки возникает вполне логичный вопрос: заменить диски сразу или отложить это дело на потом. В этой статье речь пойдет о том, когда следует выполнять замену тормозных дисков и есть ли смысл в их протачивании.

КОГДА СЛЕДУЕТ ЗАМЕНИТЬ ДИСКИ.

При нормальном использовании, тормозные диски служат в два раза дольше колодок, учитывая идеальный вариант использования. Экстремальное использование дисков сократит их долговечность и они износятся быстрее, чем придет время повторной замены колодок.

Спокойная езда также может вывести диски из строя. Выполнив интенсивное торможение и попав в лужу диск будет подвержен действию резкому перепаду температур, так как щиток не может защитить его от попадания воды. В результате рабочие поверхности диска покоробятся и появятся биения и вибрации.

Популярнейшим материалом, который используют для изготовления тормозных дисков, считается чугун, но из-за резкого воздействия разных температур этот материал теряет свои качества и становится не пригодным для использования. Еще при изготовлении дисков прибегают к использованию керамических и композитных материалов, они обладают улучшенной стабильностью работы и качеством торможения, но являются более дорогостоящими.

Вопрос когда нужно заменить диски может возникать часто. Для избежания замены еще пригодного для работы диска, сначала необходимо тщательно осмотреть диск и его рабочие поверхности, чтобы не было трещин и короблений. Следует свериться с толщиной диска, минимальная - не меньше 50% от начальной. Исходя из проведенного осмотра и нужно решать, менять диски или протачивать.

Существует еще способ определения износа тормозных дисков. Он направлен на отзыв биения в качестве вибрации на таких узлах, как руль, педаль тормоза и кузов. Когда во время торможения чувствуется вибрация, нужно на короткий промежуток времени убрать ногу с педали тормоза, если вибрации исчезли - пора заменить диски или проточить их.

НУЖНА ЛИ ПРОТОЧКА.

Если износ выглядит как неровности на рабочей поверхности, то его можно проточить. Самое главное, это определение износа и толщины диска. При слишком тонком диске проточку выполнять нельзя, диск полностью разрушится. Еще следует проверить его на ржавчину, возможные вибрации.

Цена проточки гораздо ниже, чем если устанавливать новые диски. При нормальной толщине их можно проточить и сэкономить на приобретении новых дисков. Также нужно учесть, что точить необходимо оба диска (иначе возможно смещение баланса тормозов), а затем необходимо заменить колодки. Если замену колодок проигнорировать, то они очень быстро приведут диск в негодность даже после проточки.

На зарубежное авто проточка будет стоить 2 тысячи руб., в эту стоимость входят и колодки, их заменят. Покупка оригинальных дисков обойдется несколько дороже. Нужно заметить, что точить диски, установленные на заводе, намного положительнее, чем покупка дисков неизвестного качества.

Следует знать, что проточка всего лишь отсрочит замену дисков. Рекомендуется не протачивать диски больше одного раза, потому что при проточке диск теряет толщину, а чем он тоньше, тем хрупче и будет сильнее нагреваться во время остановки автомобиля.

Специалисты не рекомендуют точить диски самостоятельно, без нужных инструментов и необходимых умений. Многие советуют проточку в гаражных условиях используя болгарку, напильник или даже установив кусок наждачной бумаги сверху диска. Подобные манипуляции окончательно испортят диск и сделают проточку невозможной даже в автомастерской.